Всем нам суждены после смерти - выходы в сон...
Выйти. На площадь.
Эдакое Королевство Прямых Зеркал, где зеркала отражали бы души. И все стены были бы зеркальными. Тогда крик заглушил бы все остальное. В жизни каждого человека каждый день бывает несколько моментов мгновенно - за доли секунд - задавленного крика. Так множится и полнится ад. "Темнота... кромешная темнота вокруг... нет, нет, ад - это детская игрушка, а меня страшит темнота внутренняя. Там нет ни плача, ни скрежета зубовного, а только тишина. Мертвая тишина." Наверное, единственные строки из "Овода", которые можно любить. Остальное - дурацкая поза и неуместные сантименты.
А мертвая тишина перестает страшить. Просто начинает проступать сквозь страницы любимых книг. Страницы-странницы... Все успокаивается, укладывается в мозгу в стройную систему и становится прекрасным объяснением - за что стоит ненавидеть весь род человеческий.
Пока не тороплюсь ненавидеть: ненависть, как и любовь - чувства деятельные. А ненависть ко всему роду людскому не может, увы, не создать большого количества проблем.
Пожалуй, это могло бы быть смешным... немота, застывшая на страницах. Тишина, как момент душевного комфорта. Какой бы она ни была. Из чего бы она ни родилась.
Тишина... она похожа на ощущение песка под босыми ступнями. В ней легко расставаться с другими. Даже с друзьями. Все слишком похоже на сон и на землю обетованную.
Люблю подступать вплотную к границам бреда. Слишком красочная и неожиданная мозаика, "... если это финал, он так похож на любовь..."